postheadericon Сценарий кукольного спектакля для детей 2-3 лет

Этот небольшой спектакль мы ставили на 3-летие дочери. Сценарий написали с учетом имеющихся в доме игрушек и с использованием других существующих сценариев и стишков-потешек. сценарий дня рождения 3 года кукольный спектакльПолучилось очень удачно. Гости были 3-3,5 лет, все с интересом смотрели представление, отвечали на вопросы, подпевали, выполняли задания. Во время спектакля дети немного подкрепились, а еще каждый гость получил по подарочку. Хотите тоже устроить детям праздник своими силами? Пожалуйста! Для вас – сценарий, а также перечисление всего, что понадобится для этого 15-минутного представления!

Да, для того чтобы провести спектакль, достаточно всего двоих взрослых!

«Кто сказал мяу?»

На ширме лежит щенок, как будто спит. В  углу появляется кошка, мяукает. Щенок просыпается.

Щенок: Кто здесь? Кто это сказал МЯУ? Появляется корова.

Щенок: Скажите, пожалуйста, это вы вот здесь сейчас сказали МЯУ?

Корова: Я? Нет, что ты, малыш! Я же корова! Я не мяукаю. Ты разве не знаешь, как говорят коровы?

Щенок: Не знаю.

Корова: Ничего себе! Все детки, даже самые маленькие, знают, как говорят коровы. Давай, щенок, спросим у ребят – они наверняка тебе расскажут.

Щенок: Ребята, вы знаете, как говорит корова?

Дети: МУУУУУ!

Корова: Правильно! Молодцы! А вы знаете, ребята, зачем нужны коровы? Что они дают людям?

Дети: Молоко (если не ответят – корова сама скажет).

Корова: Молодцы! А вы знаете какую-нибудь песню про корову? Не знаете? Давайте я вам спою песню-загадку, а вы будете подпевать и танцевать.

Включаем «Далеко, далеко» и подпеваем. Дети могут встать и потанцевать, если хотят.

Корова: Вот какие молодцы! Ну, пейте молочко, кушайте творожок из моего молочка и будьте здоровы! А мне пора идти пастись на луг! До свидания, ребята! До свидания, щенок! Кстати, щенок, дам тебе совет. Если хочешь узнать, кто сказал МЯУ, спроси у девочек – они такие умные, все знают! Они обязательно тебе помогут.

Щенок: До свидания, корова. А кто сказал МЯУ – я и сам сейчас узнаю, не буду спрашивать! Вот! Вот кто сказал МЯУ!

Появляется утенок.

Щенок: Я знаю, я знаю! Это ты сказал МЯУ?

Утенок: Я? Кря-кря! Ха-ха! Я не умею мяукать, я только крякаю! Кря-кря!

Щенок (грустно-грустно): Да? А я-то думал, что уже угадал, кто это сказал МЯУ…

Утенок: Не грусти, щенок! Хочешь, я тебя развеселю? Ребята, вы поможете мне развеселить щенка? Давайте станцуем веселый танец про утят, и щенок сразу перестанет грустить!

Включаем «На танцующих утят», дети встают в круг вместе с утенком и щенком  и все вместе танцуют.

Щенок: Какой замечательный веселый танец! Спасибо, утенок! Спасибо, ребята! Мне и правда уже не грустно.

Утенок: Ну, тогда я пошел дальше! У вас тут, говорят, рядом есть прекрасная речка, где детишки каждый день кормят утят хлебом? Вот пойду-ка я туда и, наверное, останусь там жить. А вы, ребята, приходите ко мне почаще и приносите вкусный хлебушек, хорошо?

Дети: (да, придем! Пока)

Щенок: Пока, утенок! Мы тебя навестим! И все-таки мне очень интересно, кто же это сказал МЯУ…

Появляется заяц.

Щенок: Здравствуй! А это ты сказал МЯУ?

Заяц: Ну что ты, щенок! Разве зайцы мяукают?

Щенок: Я не знаю…

Заяц: Да нет, мы не мяукаем! Зато мы умеем высоко-высоко прыгать! Хочешь, покажу?

Щенок: Покажи, покажи! И ребят научи, им наверняка понравится!

Заяц: Давайте, ребята, вставайте, будем прыгать, как зайцы! (встают, начинают прыгать) Ой, так вас даже и учить не нужно – вы сами прекрасно умеете, как зайчики, прыгать! Смотри, щенок, девочки все умеют прыгать, как я! Вот молодцы! Ну тогда давайте, я вам стишок про себя расскажу.

Встаем в круг.

Зайка серенький сидит (приседаем на корточки)

И ушами шевелит. (ладошки прикладываем к макушке, изображаем ушки зайки)

Вот так, вот так – Он ушами шевелит. (шевелим ручками на макушке)

Зайка хочет поплясать,

Надо зайке подыграть. (хлопаем в ладошки и топаем ножками)

Вот так, вот так

Надо зайке подыграть.

Заяц: Ну молодцы! Хорошо тут с вами, а мне пора дальше, в лес! До свидания, ребята! До свидания, щенок!

Щенок: До свидания, зайчик!

В  углу «сцены» (далеко от щенка) выглядывает кошка и говорит МЯУ. Уходит. Рядом с щенком появляется курица.

Щенок: Ой! Я знаю, я знаю! Это ты сказала МЯУ?

Курица: Куд-куд-куд-куда? Что-что-что?

Щенок: Ну вот здесь, сейчас это ты сказала МЯУ?

Курица: Конечно же, нет! Я кудахтаю!

Щенок: Ну вот, опять не угадал…

Курица: Щенок, а ты можешь мне помочь? Если поможешь – я скажу тебе, кто говорит МЯУ?

Щенок: Конечно, помогу! А если я не справлюсь – то ребята помогут, они у нас очень умные!

Курица: Умные – это, конечно, хорошо. Но мне нужны помощники сильные! Я тут снесла яичко. Не простое, а золотое. Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила. Может, у вас получится его разбить? Попробуете?

Щенок берет яйцо, стучит обо что-нибудь. Не бьется. Потом по очереди дает гостям, они пытаются разбить – не бьется.

Курица: Ну вот. И у вас не получается. Как жаль! Ну, значит, не расскажу я тебе, щенок, кто говорит МЯУ. А девочкам, за то, что они такие старательные и так мне помогали, я подарю по другому яичку – по волшебному!

Раздает всем детям по «киндеру».

Курица: Ну, мне пора! До свидания!

Щенок: До свидания!

Кошка опять мяукает где-то в углу. Щенок только успевает повернуться – кошки нет. Зато выходит медведь.

Щенок (пугается, робко спрашивает): И…извините… А это случайно не вы сказали МЯУ?

Медведь: Ха-ха-ха! Малыш, ты что, не знаешь, что медведи не мяукают? Медведи рычат. Ррррррр!

Щенок: Ааааа… Простите, я опять ошибся.

Медведь: Ладно, не расстраивайся. Хочешь, медом угощу? Или ягодами?

Щенок: А… а это вкусно? Я никогда не пробовал ягоды и мед. Ребята, вы пробовали мед и ягоды?

Дети: (Да, вкусно!)

Медведь: Давайте тогда все вместе насобираем ягод! Повторяйте за мной.

(чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица; пальчики расслаблены, свисают вниз)

С ветки ягодки снимаю

(пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)

И в лукошко собираю.

(обе ладошки складываете перед собой чашечкой)

Будет полное лукошко.

(одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

(одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот)

Легким будет к дому путь!

(топаем ножками)

Повторяется несколько раз, причем темп постоянно нарастает.

Медведь: Вот молодцы! Покушайте еще ягодок!

Дает тарелку с ягодами – например, виноградом, дети по очереди берут, кушают.

Медведь: Ладно, засиделся я чего-то с вами, мне надо идти дальше, скоро зима – я пойду в берлогу спать. До свидания!

Щенок: До свидания, мишка! А мне, наверное, так никогда и не узнать, кто же это сказал МЯУ. Хотя почему же не узнать? Что мне советовала умная корова? Она мне советовала спросить у ребят – они все знают, они помогут! Девочки, вы правда знаете, кто это сказал МЯУ?

Дети: (Знаем, кошка).

Щенок: Кошка? Кошка! Конечно, кошка, как это я сразу не догадался!

Выходит кошка.

Кошка: Да, это я сказала МЯУ! А что это, щенок, тут так много детишек? И все такие нарядные? У вас что, какой-то праздник? А, щенок?

Щенок: Ой, и правда, какие все нарядные! А я даже внимания не обратил…

Кошка: Ничего себе, какой ты невнимательный! Ну-ка, ребята, расскажите, какой у вас праздник?

Дети: (День рождения ______).

Кошка: Это у тебя день рождения? Сколько тебе лет исполнилось? Поздравляю, мяу-мяу! А вы уже спели для _____ поздравительную песню? Какую обычно поют песню на день рождения? Про каравай, конечно! Давайте все поздравим _____ и споем песню про каравай!

Все встают в хоровод, поют.

Кошка: Вот молодцы!

Аплодисменты:)

Реквизит для спектакля:

Ширма (чтобы из-за нее можно было выти легко к детям и проводить всякие конкурсы)

Игрушки:

Щенок – перчаточный (чтобы мог лапами что-то брать)

Корова – перчаточная

Утенок – перчаточный

Заяц – можно любого игрушечного

Курица – перчаточная

Медведь – любой игрушечный

Кошка – любая игрушечная

Игрушечное яйцо (у нас это был деревянный лимон:)

Киндеры – по количеству зрителей + 1 про запас

Виноград в тарелочке

Музыка: «Далеко, далеко», «Танец маленьких утят»

Удачных вам праздников!

5 комментариев на “Сценарий кукольного спектакля для детей 2-3 лет”

Добавить комментарий для Екатерина

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  • Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг